ПУТЕВОДИТЕЛЬ


отзывы

Оля Воронина:
У меня ощущение, что путешествие еще продолжается параллельно его ассимиляции) Как когда возвращается домой из поездки ещё чувствуешь некоторые время, как привезённое домой настроение и привычки, влияют на восприятие.

Джулияна:

очарована практиками, они послужили таким секретным рукопожатием с местом и здорово встряхнули привычные действия. суперкратко о том, что встречалось в пути: иные точки доступа к повседневности, усилия воображения, счастливые случайности, маленькие внезапные открытия и приближение к себе. вселенское спасибо за расширение опыта места, чуткость и что-то, чему пока кажется нет существующих слов. уан лав


ПРАКТИКА ШАГОВ

ФИНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

ПЛАТЬЕ ПЕРЕМЕН

1. Вспомните весь опыт практик, который с вами произошёл. Сейчас, оглядываясь назад, вы уже сможете посмотреть на свой опыт немного со стороны, дистанцироваться от него. Проходя мысленно весь опыт, запишите первые три-пять слов, которые возникают у вас, когда вы смотрите на этот путь. Запишите эти слова и посмотрите, что их объединяет. Это и будет тема вашей финальной практики, это одно слово, которое объединяет весь ваш опыт, как красная нить всего пути.

2. Отталкиваясь от этого слова, найдите ему выражение в действии. Сделайте незаметную интервенцию в доме, которая будет заметна или малозаметна для окружающих, но в любом случае, оно будет иметь смысл только для вас, как тайная шкатулка . Например, вы можете переставить комнатный цветок, поменять покрывало, поставить чашку в нетипичное место, открыть пианино, открыть окно. Опишите этот секретный жест и значение, которое вы в него вкладываете.

3. А теперь как символический выход из путешествия сделайте "платье перемен", как подарок и обновление, который вы дарите сами себе. Платье - это любая одежда или любая сувенирная вещь, которую вы бы взяли на память, маленький подарок самой себе. Вы можете её надеть, положить в сумку, в карман или поставить на стол.

ФИКСАЦИЯ:

Запишите свое главное слово и смысл, который вы в него вкладываете. Опишите секретный жест и значение, которое вы в него вкладываете. Cделайте фотографию места до интервенции и после, чтобы отразить само смещение. Сфотографируйте своё "платье перемен", поделитесь, с чем вы вернулись из этого путешествия, каким оно было для вас, что было самым запоминающимся для вас, что было интересным, новым, необычным, о чем был этот опыт для вас.

________

Катя:


Мое секретное слово это иллюминация - как освещение и расширение пространства смотрения, видения и чувствования... Когда освещение меняется всегда чуть-чуть меняется картинка, на которую падет этот свет , пусть даже хорошо знакомая. Иллюминация- это метафора инструмента (различных практик, которые я прожила в своём путешествии) , с помощью которых я смогла по-новому взглянуть на привычную мне реальность - пространство дома, его устройство ,услышать его ритм , дыхание , посмотреть под другим углом на мое бытование в этом пространстве, как дом принимает меня и как я меняю его каждое мгновение под свои нужды , как мы вступаем в невидимый диалог с бесконечным количеством предметов , наполняющих пространство дома... иллюминация - это свет , которой позволил проявить как на фотопленке эти невидимые и неслышимые ранее грани взаимодействия , они стали звучать , они запечалились на кадрах моей ежедневной практики наблюдения , они нашли своё отражение в текстах, которыми эти фотографии были подписаны. Мой подарок - мое «платье перемен» это новая настольная лампа, которую я привезла на дачу из дома , но так и не поставила на стол, я убрала старую лампу и поставила новую, новый источник иллюминации , который выпустил чуть-чуть другие пучки света на тот же самый стол и те же самые предметы на нем ..—- ничего не поменялось на столе поменялся сам источник света , поменялось качество , цвет , интенсивность света, расстояние от источника до предмета , такое символическое «платье» я приобрела в этом путешествии , путешествии на одном месте , путешествии, которое подарило мне новый свет, новый взгляд и новый способ смотрения!


Ольга Воронина:

Мое слово - Соприкосновение.
Для меня это оказалось одновременно про свободу всему быть и возможность встречаться с тем, что меня окружает. Чувствовать как мое дыхание переплетается с пульсирующими изменениями в пространстве.

Как я могу оставаться почти прозрачной внутри плотной повседневности, а могу растворять эту плотность своим вниманием и менять ее. Иногда резко и заметно, а иногда очень плавно - лишь давая импульс, задавая направление для изменений, которые происходят почти без моего вмешательства.

Мое «платье перемен» случайно оказалось таки настоящим платьем) Раньше я надевала его, когда выходила из дома. А сейчас почувствовала, что оно для меня очень домашнее. И не хочу больше выходить в нем на улицу, хочу оставить только для дома. Оно оказалось просто идеально в роли домашней одежды, третий день не хочу из него вылезать) Что-то такое очень про уют, мягкость и то самое плавное соприкосновение с пространством через него. Интересно, что раньше, пока оно было «публичным», я его так не переживала.

Причём все эти метаморфозы произошли до того, как я прочитала задание. Удивилась и улыбнулась такому точному попаданию

Мой секретный жест оказался для меня неожиданностью. Он был связан с подарками от человека, с которым у нас какие-то сложные и неоднозначные отношения.

Они постоянно кочевали по разным поверхностям в доме и в итоге я поставила их в шкаф в коридоре. Просто как в нейтральное место, из которого я потом их куда-то переставлю, когда пойму, где я хочу их видеть и хочу ли вообще.

Но коридор (сюрприз!) оказался таким проходным местом, что там я наталкивалась на них взглядом постоянно и часто это вызывало кучу противоречивых чувств. Но я не убирала, потому что казалось, что сначала надо все прояснить в отношениях, а потом разбираться с их артефактами.

А тут ходила по дому, сначала пытаясь «от ума» придумать: чтобы такое сделать? А потом прислушалась к себе и сразу поняла: убрать эти подарки в коробку, не дожидаясь какой-то там мифической ясности. А когда/если она таки наступит, всегда можно снова поставить их туда, где они будут ощущаться на своём месте.

Чувствую радость и облегчение от того, что нашла то место, которое правильно для них прямо сейчас)

Джулияна: во время путешествия ежедневно натыкалась на новые углы, ракурсы, поверхности, неровности, гладкости, шаткости, звуки и смыслы, хотя раньше думала, что знаю это место от а до я. оказалось он как кубик рубика в каждой новой комбинации по-иному раскрывается, часто оставляя тебя с улыбкой у глаз. в эту неделю много времени проводила на балконе и словила себя на мысли, что не только мы с домом видим, но и нас с домом, возможно, видят. решила использовать окно как канал коммуникации и порой помещать в него приветы из сердца. с созвучной оптикой посмотрела на свой дом: это место не только мой дом, быть может я - дом этого места тоже? и наше общее слово - забота





Под этим постом размещайте фотографии места ежедневно ????

__________________________________________________________

ОБЩАЯ ПРАКТИКА НА ВСЕ ДНИ. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПАНОРАМЫ

Путешествие как возможность увидеть реальные объекты будто это панорама самих себя.

Выберете место в вашем доме и ничего не меняя там, сделайте фотографию. Это может быть случайное место или то, которое отражает сейчас ваше состояние и ваше тело само туда идет, дайте своему телу направить вас.

Мы будем фиксировать естественные метаморфозы места, через фотографию этого места каждый день, в одно и тоже время (которое вы сами для себя определяете), с одинакового ракурса. В течении дня, недели, вы конечно же можете пользоваться этим местом, в обычном режиме, но во время съёмки ничего там не меняйте, не подправляйте специально, даже если там кто-то присутствует, домашнее животное или кто-то из домашних влез в кадр, это важные, составные части процесса. Так вы сможете лучше прочувствовать динамику изменений через ритуал повторения.

Ася:
Изменения. Впервые за полгода помылась сегодня в этом душе. До этого момента здесь мылись исключительно гости.

Оля: Я выбрала для фиксации повседневности стол на кухне. Поняла, что это самое популярное у нас в доме место, где постоянно кипит жизнь. За ним мы все вместе и по отдельности едим, пьём чай, работаем, рисуем, играем в настольные игры, забываем вещи или специально их кладём, чтобы не забыть)

Соберу все фото здесь, а то они у меня расползлись по всем комментариям)

Катя:

Я выбрала свой диван в зале - место отдыха , которое манит в последнее время все больше и больше, заглядываю сюда , чтобы сменить обстановку , поваляться , закинуть ноги на спинку , утонуть в его мягкости и упругости , его же я и прибрала сегодня - он станет отправной точкой моего путешествия , прибираю я его регулярно и регулярно навожу на нем беспорядок , в последнее время стала на нем работать , когда в кабинете уже нет сил сидеть за столом идёт в ход пол и диван конечно же... так что диван-самолёт к старту готов !

Внезапно или закономерно сегодня вернулась к шагу номер раз. Дело в том, что я переехала на дачу, тут пространство затребовало моего внимания и обустройства своего уголка, на этот раз решила отталкиваться от рабочего места , переживаю как тут будет проходить моя работа ... уборка была масштабная , но вот кусочек процесса

Ира Ленькова:
последнее время тянет сидеть на полу, в уголочке и спокойно читать)

Аня:
Я выбрала как место силы спальню, буду снимать его, это место куда постоянно хочется возвращаться, оно одно из немногих мест в доме, в котором по-прежнему хорошо.

Ольга Саначина:






Под этим постом размещайте обратную связь????

Если не успеваете доделать сегодня тоже пишите, скорей всего, выделим на неё побольше времени!

___________________________________________________________

ПРАКТИКА ШАГОВ

ДЕНЬ 4

ТАНЕЦ ЖИЗНЕННЫХ ПРИВЫЧЕК

Каждый день мы совершаем массу действий, которые мы не осознаем, так называемые, рутинные действия. В данной практике, мы попробуем направить своё внимание на привычные способы тела совершать действия.

Наше тело архивирует определенные паттерны, которые отражают социальные, профессиональные, личные и семейные истории. В каком-то смысле, наш диапазон выбора ограничен нашими привычными установками. На примере простых действий, мы предлагаем вам выявить и зафиксировать персональные телесные паттерны, привнести в них изменения и наблюдать, как обновление влияет на вас.

1. Выберите одно из рутинных, повседневных действий, например, как вы садитесь, как вы ходите, как вы держите телефон, как берете чашку и т.д. То есть любые действия, которые вы делаете автоматически, и скорей всего не замечаете то, как вы их делаете.

2. Сделайте его привычным для вас способом несколько раз: от трех до пяти, чтобы зафиксировать для себя через практику повторения свой способ.

3. Попробуйте внести в этот способ хотя бы одно изменение и зафиксируйте его через практику повторения. Таким образом, вы изобретите для себя новый способ, которые вы будете практиковать целый день. Это может быть все что угодно, например, вы можете попробовать изменить свою походку, вы можете поменять её скорость или сам способ, или у вас мелкий шаг, можно сделать его шире, тем самым, поменяв отношения с пространством, или, к примеру, вы ходите вытянув руки вдоль тела, попробуйте дать им другое положение или интенсивно размахивайте ими. В изменениях вы можете опираться на амплитуду движения, скорость движения. Может быть, вы захотите ходить спиной весь день или боком, или, вы всегда брали стакан правой рукой, берите его левой, или вы резко открывали компьютер, попробуйте сделать это медленно.

ФИКСАЦИЯ:

В течение дня вы интегрируете новый способ в вашу жизнь и в конце дня записываете, что вы изменили и как новый способ, паттерн влияет на вас, на ваше отношение с пространством, возможно с другими и вообще на ваш способ присутствовать.

Мы ждём ваши комментарии об этом опыте до утра следующего дня, потому что практика следующего дня связана с вашими ответами и вашим опытом.

Ася:

Наблюдаю за тем, как я сижу. Заметила, что практически не сижу нормально, а постоянно куда-то задираю ноги, даже ем с коленями за столом. Прям напрягает ровно сидеть. Весь день себя усаживаю и никак. Ну максимум усиживаю 1 минуту.

Ольга Воронина:

Я взяла в качестве фокуса наблюдения то, какой рукой я чаще что-то делаю. Автоматически всегда задействую правую руку. Экспериментировала с тем, чтобы левая тоже включалась в качестве основной, а не «вспомогательной». С одной стороны, это замедляло процесс действия, а с другой - давало больше пространства для осознавания. Интересно)

Катя:

Я наконец собралась озвучить свои наблюдения, но получила сообщение , что их можно продолжить ещё , но все -равно оставлю здесь заметки по сегодняшнему дню. Тема с Левой рукой (я правша отозвалась) я решила начать осознанное делать левой какие-то вещи, нарисовала бабочку - поняла, что левая не такая уж неумеха как в думала, но вот с компьютером стало труднее , проверять почту было неудобно- сдалась, за обедом даже и не вспомнила взять ложку левой- суп был слишком вкусный видимо бессознательно эту мысль купировала)))) зато потом решила попить чаю и прогуляться ( теперь я живу на даче) . Вышла на дорогу и поднялась на горку - кружку держала левой, но самое интересное пришло потом- с этой горки я обычно сбегала или съезжала на велике или сходила быстро- я ушила замедлиться - получилась кака-то лунная походка шаг очень медленный с горки я сползала как червяк, опыт показал, что я очень нетерпелива, но если захочу могу , а ещё было круто войти в момент, смаковать эти микро шаги) с кружкой в левой руке) Оставляю тут бабочку , которую я нарисовала левой )))

Левая рука медленная, но в ней есть сила и точность , как и в маленьких шагах, нетерпеливость проявляет только мой ум ))

Ольга Воронина:

Продолжаю исследовать леворукость) Тоже отметила это момент, про который писала Катя - левая рука гораздо более способная, чем кажется на первый взгляд. И только нетерпение в голове все усложняет, превращая «медленно» в «плохо».

Джулияна:

изменила способ ходьбы - договорилась с собой, что в любых перемещениях буду поднимать руки в стороны

кратко: смолл шифт позволил расширить опыт пребывания в пространстве

моменты наблюдений:
+ в пространстве оказалось много объектов/ поверхностей, сталкивалась с ними с другого модуса восприятия, больше ориентированной на со-бытие и заботу
+ каждый/каждая из них со своей памятью, ожиданиями, фактурой, объемом, температурным режимом etc, так сказать в своем процессе присутствия которые классно учесть
+ физическое усилие не задеть иногда занимает значительно больше времени (дверь в душевую, выход на балкон)
+ правая рука быстрее хочет сдаться от затеи (хотя я правша)
+ хомо люденсу нравится просыпаться: представляла себя самолетом, лавирующим между микро-мирами во вселенной по имени дом







Под этим постом размещайте обратную связь????

___________________________________________________________

ПРАКТИКА ШАГОВ:

ДЕНЬ 3

EAT YOUR DREAM

1. Совершите тактильное прогулку по своему дому или по любому участку своей квартиры, закройте глаза и перемещайтесь на ощупь. Познакомьтесь с этим местом, через другие каналы восприятия: прикосновения и запахи. Исследуйте поверхности не только руками, но и всем телом, разными частями тела. Фиксируйте в памяти ощущения, образы, ассоциации, слова, цвета, которые приходят к вам во время прогулки.

2. Запишите эти слова, фразы, ощущения, образы, цвета, которые пришли, пусть это будет несвязанный между собой ассоциативный ряд, как это часто бывает во сне.

3. Посмотрите на свою запись, как на рецепт, подумайте какое это может быть блюдо, подберите продукты, из которых состоит ваше блюдо или напиток.

Как это блюдо отражает ваше состояние: желаемое или реальное?

Съешьте своё блюдо, присваивая себе этот опыт. Дайте себе время, чтобы пришло послевкусие, переварите этот опыт.

Про что для вас было это блюдо?

Что вы присвоили себе?

Про что был этот опыт?

Как бы вы назвали свой "сон"?

ФИКСАЦИЯ:

Разместите свой "рецепт", фотографию блюда и ответы на вопросы, которые к вам пришли.

Ася:

Я поняла, что живу в салате «Оливье». Тут сбор ценных вещиц всяких, которые я встретила, пока ощупывала с закрытыми глазами свою квартиру. В квартире есть страшные места. И нет, это не туалет и не кладовка. А прачечная и кухня. А еще я упала с кровати. А потом пошел такой дождь и такие громы стояли в квартире, что я уже перестала держать глаза закрытыми и присела на диванчик. Отдышалась и завершила путешествие.
Квартира очень музыкальная, шумная, творческая. Одно тихое место нашла - это кровать в моем кабинете. Вот если закопаться в игрушки с ног до головы, то прям вот тихо.
Ноги свои ощутила. Много поверхностей они исследовали сегодня. Даже нашла отвалившееся кусочки паркета своими ступнями.
В общем, трипанула по-полной!

Анна:

У меня получилось странное блюдо, похожее на то, чем кормит мой сын своих игрушечных животных. Рецепт: смешать песок, траву, листья, цветы, старые еловые ветки и песок, залить все водой из лейки. Вся эта мешанина, потому что поверхность дома очень многофактурная, гладкая, как листья, рябая, как камни, шершавая, как песок, деревянная, а цветы и ветки в рецепте, потому что у дома запах весеннего ветра, солнечный, но еще прохладный, поэтому еловые ветки (в них есть зима). Блюдо получилось про ощущение какого-то ожидания тепла, вроде бы цветы желтые, и запах весны, но ветер холодный, и ветки сухие еще напоминают о зиме.
Этот опыт про тепло, и разницу температур, мой дом очень холодный, и я стараюсь закрывать на это глаза зимой, потому что летом он как раз спасает от жары (он строился с расчетом на жаркие месяцы). Благодаря закрытым глазам, я почувствовала потоки солнечного весеннего ветра, наполняющего мой дом. Сон про это же, про запах весеннего ветра.

Ольга:

Я делала сегодняшнее задание не отдельным блоком, а просто в процессе дня иногда закрывала глаза и направляла внимание на то, как именно и с чем взаимодействует мое тело. Появилось ощущение более плотного, «осязаемого» пространства.

Катя

Мое путешествие было целенаправленным, я выбрала одну комнату, которая манила тёплым светом, струящимся из окон, захотелось искупаться в его лучах и это произошло в процессе, но как только я сделала шаг в комнату и закрыла глаза я начала своё путешествие со стен , шероховатость, длительность, фактурность, ощутила прохладу и упругость дивана , скользнула в мягкий флисовый плед, ощутила гладкий и круглый коврик под ногами, лаковый пол, скользкий и ледяной мраморный подоконник - очутилась в центре широкого пустого наполненного солнечным жаром пространства, ключевыми были слова: шероховатость, упругость, мягкое , круглое, лёд , пряное ,скользить, жар. Родившимся вкусом путешествия стал рецепт пряного домашнего кофе в турке, в которой неторопливо варятся все эти «вкусы» , образуя , каждый раз чуточку новую комбинацию. Этот вкус уютный и знакомый и в тоже время готовит небольшой сюрприз (люблю экспериментироватьсо специями), дом оказался этим кофейным благоухающим отваром - бодрящим и приглашающим к размышлению, по-домашнему - тёплым и кисловато-горьким одновременно, с установленным порядком и внезапными, разбросанными носками, скомканным пледом, отложенными книгами, змеиными проводами зарядок и удлинителей. Я решила приготовить свой домашний напиток и задокументировать процесс-меня ждал сюрприз и на этот раз - кофе убежал , я решила и это тоже вставить в работу, ведь и в моем доме не все процессы всегда поддаются тотальному контролю , было интересно побыть внутри знакомого пространства , но распробовать его не глазами, а телом). В кофе добавила лёд и наполнила им кофейную чашечку из бабушкиного сервиза, который достался мне по наследству )

практика путешествия по дому с завязанными глазами – это то, что хотелось бы включить в повседневные ритуалы. напомнило, что порой надо завязать глаза чтобы снова увидеть. сладкие запахи, шершавость растений, мягкая кровать и взбитые подушки, принимающий пол, силуэт дивана, которым хочется ритмами тела стать, искристый воздух у оконных щелей балкона энд соу он. хотелось что-то сделать с медом, мармеладом, апельсином и мукой




Made on
Tilda